2dden (2dden) wrote,
2dden
2dden

Categories:

Британка. Зимний интенсив по иллюстрации глазами очевидца.

Оригинал взят у kulvits в Британка. Зимний интенсив по иллюстрации глазами очевидца.
Оригинал взят у varya_che в post
Untitled-2

Не прошло и пол а вот и прошло пол-года после того как я вернулась с зимнего интенсива БВШД и решила таки написать отчет!

Не знаю будет ли он кому полезен, но мне встряхнуть в памяти всё это точно не помешает.
Тем более мы с makovayafeya договорились поделиться своими впечатлениями друг с другом.

Я не буду расписывать по дням чем мы там занимались, таких отчетов масса, поэтому я решила
выписать из своего блокнота важные для меня пометки с курса и прокомментировать:

1: Визуальная метафора
"Образное мышление - это и есть способность к метафоре"
"Не бывает не визуальной метафоры"

Очень полезная штука для тренировки головы! Думаю все кто маломальски интересовался творчеством Виктора Меламеда знаком с его теорией относительно того, что иллюстрация - это текст, еще точнее: хокку. Тем кто не интересовался - рекомендую послушать его лекции, благо в сети всё есть.

Меня захватила эта мысль, я стараюсь её применять в работе, правда пока очень редко выходит придумать крутую метафору и хокку (чтобы потом нарисовать), но я практикуюсь.

2: Контроформа!
да, конечно, те кто учились в детстве художках  или потом в училищах, вузах и тд, знают что это такое и как сильно контроформа помогает в рисовании. Но лично для меня узнать что для того чтобы нарисовать руку (ноги, что угодно) - нужно нарисовать пространство вокруг неё - было открытием!

3: Не закнчивать картинку слишком рано!
это наверное самое главное знание, за которым я приехала на интенсив :)
мне пришлось честно себе признаться что я - лентяй каких еще поискать - выбираю первую пришедшую в голову композицию и начинаю "впадать" в прорисовку какой-нибудь детали, когда картинка толком еще не готова. За весь курс несколько преподаватей говорили мне: "Слишком рано заканчиваешь", будем считать меня продзенило)))

по этому поводу очень клевый приём подсказал нам Виктор: берете лист бумаги, расчерчиваете его на сектора и все сектора заполняете разными композициями одной и той же картинки:

Снимок экрана 2013-07-19 в 19.53.15

Мне очень помогает эта штука в работе.

4:  Картинка должна появляться ВСЯ постепенно, как проявляется фотогрфия
Это еще один мой дзен, вытекающий из прошлого пункта. Честно, это перевернуло меня с ног на голову!
Оказывается что раньше я думала: ну ничего что не очень удачненькая работа получается, главное что тут есть такой "сапожек" (кулончик, волосюшки прорисованные детальненько, что угодно) в который я вложила максимум своих сил, знаний и умений. Смешно, да?

Теперь если не влюбляюсь в картинку еще на стадии эскиза, раскрашивать её бесполезно, получится не вкусно. Выбрасываю, рисую заново. Это мой личный большой прогресс :)

5: "А вот тут у вас окна в домиках нарисованы так, как будто вы ими не интересовались" (с) Меламед
Референсы - наше всё!

6: "Не усложняйте зрителю задачу, он и так заведомо вас уже не любит" (с) Меламед
Перемудрить с композицией - тоже не хорошо.
Не буду показывать фотографию работы про которую он это сказал, т.к. она сделана не мной, вдруг кого обижу.

а еще записано: "Не факт что об эту картинку я не сломаю ногу своего головного мозга" - смешно) это уже про другую работу, но тоже не мою. У меня не получалось там ничего усложнять, про это напишу в самом конце :)

и наверное туда же: "Нарисовать маму со спины и заставить зрителя додумать её реакцию гораздо интереснее, чем просто нарисовать её эмоции" может и не туда же, но пусть будет тут.

7: Всегда сначала описывай словами то что нарисуешь
Это очень действенный для меня совет во всех ситуациях, особенно когда не случается придумать хорошую метафору. Тут я поняла почему мне нравятся одни картинки и не нравятся другие. Не нравятся как правило те, про которые скучно рассказывать.
Когда начинаю описывать словами новую идею для иллюстрации - появляются такие подробности, которые я бы вряд ли когда придумала, просто сев рисовать.



Про плакат: рассказывал нам Игорь Гурович - потрясающий человек, самая харизматичная лекция была его, из записанного мною:
"Плакат - история про конфликт"
"Чувство юмора - это ум" (с) Жванецкий
"....и тут я понял что объединяет все цыганские музыкальные коллективы - то что все они точно НЕ ИГРАЮТ В БОЛЬШОЙ ТЕННИС...." - Игорь Гурович рассказывал как придумывал плакат для музыкального фестиваля цыганской песни, на котором изображена перечеркнутая теннисная ракетка.
"Умение рисовать, знаете, в плакате часто подводит"
"И получается в кафе "Бригантина" на проспекте ВЛКСМ нет никаких проблем" - кто-нибудь знает про что это вообще? я- нет, вдруг кто вспомнит?! но написано дрожащей рукой - видимо очень смешное :) и еще несколько таких записей есть. Отличная лекция была, еще бы раз сходила!

Про работу с пространством: мы лепили из скульптурного пластилина какую-нибудь знаменитость, я выбрала Ренату, слепила как смогла, но зато привезла единственную клевую фотографию про 4 девицы под окном:

IMG_2869

Некоторые работы ребят с интенсива:

IMG_2790
IMG_2791
IMG_2792

Впервые Виктор отметил мою: "Тут выигрывает тот, кто увлекся архитектурой, а не портретным сходством и форматом "фотография на паспорт", зачем делать скучнее чем оно есть?", но потом добавил что Рената не фарфоровая балерина (как у меня получилась), она скорее ОРИГАМИ! Это же гениально, я полностью согласна!

IMG_2788

Еще мы пробовали себя в разных техниках, делали линогравюру, оттиски, каллиграфию, леттеринг. Нам много рассказывали про создание персонажей, поиск идей, гротеск, метафору.

Была увлекательная лекция про инфографику со смешным и интересным заданием: составить инфографику на эпизод из фильма Вуди Аллена "Любовь и смерть" на 2ую часть диалога про счастье.
Алексей Новичков сказал что 80% заказчиков приходят с такой же формулировкой задачи:



Мне очень понравилась работа Сергея Шубкина, простая и нарядная:

IMG_2831


В самый последний день мы делали обложку для книг с премией "самое нелепое название".
Тут нужно было придумать хорошую идею и выполнить её в любой доступной нам технике.
Это было очень-очень сложно! Думаю что лучше всего это получилось у Маши Мещеряковой, которая придумала гениальную обложку к названию "Бог или скамейка":

IMG_2890

Виктор забрал себе в копилку гениальных обложек от студентов :)

В общем, подводя итог, хочу сказать что мне было дико трудно каждую секунду, ни один из "отработанных приёмчиков" не работает, приходится вылезать из зоны комфорта ежеминутно, успевать придумывать-делать-показывать, чтобы вынести максимум полезного для себя! Были моменты когда голова была настолько пуста - насколько ни была никогда в жизни. Тогда я занимала позицию наблюдателя, и просто ходила, смотрела как остальные выполняют задания. Очень много было интересных ребят, с разным уровнем. Было интересно смотреть как у кого-то получается одно и совсем не получается другое. Жаль было мало времени подружиться и спасибо соц.сетям, за то что некоторых удалось узнать поближе :)

Спустя пол-года я понимаю насколько сильный и своевременный был этот курс для меня!
Я только учусь всё это применять в работе.
Очень рекомендую всем у кого есть возможность обязательно его пройти.
Спасибо Виктору Меламеду и всем преподавателям ВБШД!
Я обязательно вернусь туда, но уже чтобы пройти курс у Олега Пащенко.

Всё, можно выдыхать и идти ложиться спать с чистой совестью!
P.S.: перечитаю завтра, исправлю ошибки

UPD: Хочется немного добавить: сейчас читаю "Путь художника", которую все видимо прочитали еще в 2008, там много полезных приёмов как разрешить себе мыслить образно и мне очень понравилось от туда: "За частую именно смелость, а не талант заставляет человека действовать творчески (рисовать, танцевать, фотографировать и пр)"
Хорошая мысль, ею и закончу!
Tags: обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments